Анестезия. Выставка в галерее Белый куб (Омск)
29.03 - 01.04.2012 г.

Это еще одна выставка современного искусства, ни к чему не обязывающая ни художника, ни зрителя, очередное зрелище, помогающее на время почувствовать наполненность жизни событиями, собственную культурность и просвещенность. Короткая выставка-хокку, несколько секунд, пойманные пинцетом и представленные под увеличительным стеклом для пытливых взглядов.

Это не новое слово в искусстве, ведь еще Марсель Дюшан выставил первые реди-мейды 99 лет назад («Велосипедное колесо»). На месте этих пакетов могли быть совершенно любые красивые вещи, природные или синтетические, которых никто не замечает в своих повседневных занятиях.

Как известно, предметы, не имеющие ценности, в выставочных условиях приобретают ценность высказывания, особенно, если оно связано какой-либо логикой. Здесь пакеты разобраны, основываясь на традиционной жанровой классификации изображений – «портрет», «пейзаж», «натюрморт». Если бы на их месте висели настоящие картины маслом, взгляд современного зрителя задержался бы на них такое же количество времени, а взгляд искушенного зрителя – даже меньшее время, к этому ведет перегруженность реального и виртуального пространств произведениями искусства. Эта выставка – высказывание о подобных выставках вообще, универсальная формула: предмет + слово = искусство.

Философы отмечают наступление всеобщей анестезии, и каждый ищет для себя способы отдалить окончательную потерю чувствительности. Когда мы были детьми, анестезия была не страшна, мы ничего о ней не знали, и, не задумываясь, тратили время на созерцание и исследование обыденного и ничтожного, находя в нём свежесть и красоту. Теперь мы исследуем реальность, практически не соприкасаясь с ней самой, анализируя явления путём приложения к ним логических схем и привычных рамок, отпечатанных на пластилине нашего сознания. Я не знаю, нужно ли от этого спасаться, может быть это естественный путь эволюции, по которому природа ведет наш вид. А может быть и нет. Этот проект – сомнение. На него можно посмотреть, как на холодную формулу, олицетворяющую путь анестезии в искусстве, а можно и наоборот – посмотреть на эти ничтожные предметы взглядом, очищенным от понятий «искусство», «жанр», «композиция» и пр. И увидеть в них красоту, такую же как в деревьях, птицах и цветах, ведь все эти вещи состоят из одних и тех же атомов.

 

 

фотограф Ксения Ерощенко

 

 

фотограф Ксения Ерощенко

фотограф Ксения Ерощенко

фотограф Ксения Ерощенко

фотограф Ксения Ерощенко